Психология делового общения: какие слова лучше использовать?

30.11.2012
психология делового общения

     Деловое общение представляет собой настоящее искусство, один из важных инструментов, позволяющих реализовать поставленные перед деловым человеком или организацией цели, установить и поддерживать необходимые деловые контакты, достичь важных соглашений и многое другое. Подробнее об эффективном деловом общении читайте в статье «Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов». Безусловно, значение правильного подбора слов в случае делового общения трудно переоценить.

Психология делового общения: какие слова лучше не использовать

     Использование некоторых слов в ходе делового общения может вызвать непроизвольную негативную реакцию у собеседника. Подробнее разобраться в этом помогают данные психологии делового общения.

     Среди таких слов находится глагол «пытаться». По сути, этот глагол изначально содержит в себе возможность неудачи, подразумевает, что, скорее всего, ничего не получится. То есть содержит элемент некой неуверенности. Именно поэтому деловому человеку не стоит его использовать. Ведь задача делового общения состоит в побуждении к чему-либо, а вовсе не в предложении потерпеть неудачи. Специалисты в области делового общения советуют заменить это слово на глаголы действия – не «попытаемся убедить», а «хотели бы убедить» и т.д.

     Психология общения – это область психологических знаний, полезных для каждого, и особенно для тех, чья профессиональная деятельность сопряжена с постоянным общением с людьми. Хотите освоить техники и приемы эффективного делового общения, пройти обучение деловому общению? Тогда заходите сюда: курсы по психологии общения.


     Еще одним таким словом является «но». Его использование ведет к тому, что правдивость фразы, использованной до него, отрицается. Специалисты советуют заменить его союзом «и» - тогда правдивость первой части предложения будет подкреплять и усиливать эффект второй части.

     Неудачными также считаются слова – обобщения («всегда», «никогда» и др.). Они заставляют собеседника невольно искать примеры, противоположные тому, что он только что услышал. Такие обобщения лучше заменить на «наверняка», «неоднократно», «в большинстве случаев».  Это будет звучать правдиво и достоверно.

Психология делового общения: слова, которые стоит использовать


     Специалисты в области «психология общения» выделяют слова, которые обладают большим потенциалом и оказывают положительный эффект в ходе делового общения. Такие слова лучше использовать в своей речи как можно чаще (но без чрезмерностей, конечно же). Они могут вызвать интерес у собеседника, делового партнера, а также помогают произвести на него лучшее впечатление, являясь основой эффективного делового общения.

     Среди таких слов: «ведущие позиции», «преимущества», «высокие технологии», «особый стиль», «удобство», «дизайн», а также такие прилагательные как «основательный», «уникальный», «эффективный», «полезный», «надежный».

     Знание основ психологии делового общения представляется сегодня необходимым условием успешного развития карьеры и бизнеса.

     Знание основ психологии делового общения представляется сегодня необходимым условием успешного развития карьеры и бизнеса. Желаете пройти качественное обучение деловому общению? Тогда вам отлично подойдет курс повышения квалификации «Психология делового общения и отношений». Посмотреть все курсы по психологии общения можно здесь. Выберите то, что вам действительно интересно!

Все статьи по теме Статьи по психологии общения и отношений