Эффективный тайм-менеджмент: как оценить свой вклад в ситуацию хронической нехватки времени?

15.02.2013

тайм менеджментТайм-менеджмент: трудовая деятельность эффективна?

 

Согласно искусству управления временем (эффективный тайм менеджмент), специалистам, попавшим в ситуацию хронической нехватки времени, бывает полезно оценить свой вклад в создание подобного положения дел. Здесь от человека понадобится честность, смелость и мужество, чтобы посмотреть в глаза правде и признать истинное состояние вещей. Более того, важным является искреннее желание все изменить и наладить дела.

Первым шагом тайм-менеджмент (организованная система управления временем) выделяет оценку производительности выполняемой деятельности, ее эффективность. Подумать и ответить на несколько вопросов. Составляется ли план дел на ближайший день/неделю? Получается ли правильно планировать дела (или планируется больше, чем можно успеть)? Получается ли выделять более важные дела в моменты перегрузок и заниматься, в первую очередь, ими? Организовано ли рабочее место (или приходится долго искать бумаги, контакты и др.)? Соответствует ли профессиональная квалификация человека тем обязанностям, которые он выполняет?

Все это очень важные вопросы. Ведь эффективность труда – это показатель, который важен не только руководству. Удовлетворенность человека трудом напрямую зависит от того, насколько ему удается справляться со своими функциями. Работа, профессиональная деятельность – существенная часть нашей жизни, а удовлетворенность этой сферой коррелирует с общей жизненной удовлетворенностью. Поэтому стоит научиться планировать дела, выделять из них первостепенные, организовывать себя и т.д. В этом плане вам будет интересна статья «Тайм – менеджмент: как увеличить коэффициент полезного действия и снизить утомляемость». Также будет полезно выбрать хорошую образовательную программу в этой области (тайм менеджмент программа) и пройти курсы тайм менеджмента.

 

Тайм-менеджмент: признаки того, что причина – в самом человеке

 

Специалисты по тайм-менеджменту (управлению временем) выделяют и другие признаки того, что причина хронической нехватки времени – в особенностях личного поведения. Среди этих признаков наиболее показательны и заметны следующие:  склонность человека к педантизму, неуверенность в себе (особенно при выполнении некоторых функций), чувство вины, неумение правильно оценить время, которое нужно для выполнения той или иной задачи, неспособность доводить начатое до конца, желание браться только за легкие и недлительные задания и другое. Еще одна проблема, с которой справляется эффективный тайм менеджмент (действенная система управления временем), - это привычка откладывать дела на потом. Об этом читайте в статье «Тайм-менеджмент – еще один способ справиться с прокрастинацией».

Согласно тайм-менеджменту, можно утверждать, что причина постоянной нехватки времени – в   самом человеке, когда человек выбрал неподходящую работу, когда у него не хватает способностей и компетентности, чтобы с ней справляться, когда человек неспособен правильно оценить свои способности и возможности. Естественно, что когда работа предъявляет требования, большие, по сравнению с тем, что человек может отдавать, ему приходится затрачивать гораздо больше времени на то, что у более квалифицированного специалиста вышло бы гораздо быстрее.

Правильная система управления временем (эффективный тайм менеджмент) начинается с честности с самим собой, с самоорганизации. Определить свои слабые стороны, наметить путь к их развитию и действовать согласно этому плану – путь, ведущий к успеху.

Находитесь в поиске качественного обучения по тайм-менеджменту (тайм менеджмент программа)? Выбираете хорошие курсы тайм менеджмента? Нам есть, что вам предложить: курс повышения квалификации «Тайм - менеджмент. Основы управления временем», который содержит самые действенные приемы и техники по управлению временем. Оформляйте заявку на обучение прямо сейчас!

Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту